Мониторинг и управление ИТ-инфраструктурой

Microsoft System Center Logo 16:9 hires PNG

В качестве системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой мы предлагаем использовать программный продукт Microsoft – System Center 2012R2.

 

Базовые компоненты интегрированной платформы управления System Center помогают получить и статистически обработать данные об инфраструктуре, политиках, процессах и рекомендациях, чтобы ИТ-специалисты могли создавать управляемые системы и автоматизировать работу.

  Operations Manager позволяет из одной консоли отслеживать сервисы, устройства и операции для множества компьютеров. Операторы могут быстро оценить состояние ИТ-среды и своих ИТ-сервисов, запущенных для разных систем и рабочих нагрузок, с помощью многочисленных представлений, которые показывают информацию о состоянии, работоспособности и производительности, а также предупреждения, связанные с производительностью, конфигурацией и безопасностью.

  • Мониторинг инфраструктуры и приложений и вывод соответствующих предупреждений
  • Мониторинг рабочих нагрузок корпорации Microsoft и сторонних разработчиков
  • Мониторинг облака, включая Azure
  • Информация о состоянии, работоспособности и производительности системы

SCOM-2012-R2-Diagram

Configuration Manager повышает эффективность и производительность труда ИТ-специалистов, сокращая объем ручных операций и позволяя сконцентрироваться на высокоприбыльных проектах, добиться максимальной отдачи от вложений в оборудование и программное обеспечение и расширить возможности пользователей, своевременно предоставляя им нужное программное обеспечение. Configuration Manager помогает обеспечить более высокую эффективность ИТ-сервисов посредством безопасного и масштабируемого развертывания программного обеспечения, управления настройками соответствия требованиям и комплексного управления ресурсами серверов, настольных ПК, ноутбуков и мобильных устройств.

  • Гибкость развертывания ОС
  • Соответствие нормативным требованиям и управление настройками
  • Анализ и инвентаризация ресурсов
  • Доставка приложений
  • Управление исправлениями
  • Работоспособность и мониторинг клиентской системы
  • Управление устройствами

sccm2012netaccessact1

Virtual Machine Manager — это решение для виртуализированного центра обработки данных, позволяющее настроить и контролировать узел виртуализации, сетевые ресурсы и ресурсы хранилища, чтобы создавать и развертывать виртуальные машины и сервисы в сформированных частных облаках.

  • Управление виртуальными машинами и частными облаками
  • Управление хранилищами и сетями
  • Поддержка размещения разнородных виртуальных машин
  • Развертывание рабочих нагрузок на базе шаблонов

image001_263

Orchestrator — это решение для управления рабочими процессами для центра обработки данных. Orchestrator позволяет автоматизировать создание, мониторинг и развертывание ресурсов в среде.

  • Автоматизация рабочих процессов
  • Создание визуального модуля Runbook
  • Кросс-платформенная интеграция рабочих процессов

thomas_win2493_fig4-lg

Data Protection Manager — это система корпоративного резервного копирования данных. С помощью DPM вы можете выполнить резервное (или простое) копирование данных из источника во вторичное целевое расположение. Если исходные данные становятся недоступны из-за планового отключения или неожиданно возникших проблем, эти данные можно восстановить из вторичного расположения. С помощью DPM вы можете выполнить резервное копирование данных приложений с серверов и из рабочих нагрузок Microsoft, а также данных файлов с серверов и клиентских компьютеров. Вы можете создавать полные резервные копии, добавочные резервные копии и резервные копии исходного состояния системы, предназначенные для полного восстановления системы.

  • Централизованное резервное копирование виртуальных машин и приложений
  • Восстановление на уровне элементов для виртуальных машин
  • Архивация данных резервного копирования в Azure

image_thumb2

Service Manager предоставляет интегрированную платформу для автоматизации и адаптации применения рекомендаций по управлению ИТ-сервисами, например указанных в документах Microsoft Operations Framework (MOF) и Information Technology Infrastructure Library (ITIL). Он также содержит встроенные процессы для обработки инцидентов и разрешения проблем, управления изменениями и управления жизненным циклом активов.

  • Каталог сервисов
  • Портал запросов на самообслуживание
  • Управление выпусками и соглашениями об уровне обслуживания
  • Хранение данных и ведение отчетов
  • Запросы об изменениях и инциденты

service-manager-console

App Controller предоставляет общую процедуру самообслуживания, помогающую легко настроить, развернуть виртуальные машины и сервисы и управлять ими в частных и публичных облаках.

  • Подготовка между облаками
  • Самообслуживание виртуальных машин и приложений

Endpoint Protection — это решение по обеспечению безопасности и защите от вредоносных программ, предназначенное для платформы Microsoft.

  • Защита от вредоносных программ, их обнаружение и исправление

System Center предоставляет лучшие функции Windows Server и мониторинга рабочих нагрузок. Благодаря уже знакомой консоли Operations Manager гарантируется работоспособность физической, виртуальной и облачной инфраструктуры. Встроенный механизм определения сетевой топологии позволяет осуществлять мониторинг состояния работоспособности сетевых устройств и виртуальной сети. Благодаря прозрачной интеграции между компонентами появляется возможность осуществлять детальный мониторинг ресурсов инфраструктуры частного облака. Оптимизируйте производительность хранилищ и при этом обеспечьте нужный уровень надежности и производительности для критических рабочих нагрузок путем эффективного управления файловым хранилищем Windows Server и дисковыми пространствами. Осуществляйте мониторинг ресурсов Microsoft Azure — как IaaS, так и множества компонентов Azure. Расширьте мониторинг до инфраструктуры VMware с помощью пакета управления VEEAM Management Pack. Получите доступ к надежным средствам кросс-платформенного мониторинга благодаря поддержке RHEL/SUSE Linux, Oracle Solaris, HP-UX и IBM AIX.

Azure Operational Insights — это «программное обеспечение как сервис» (SaaS), предназначенное для ИТ-операций, обеспечивающее легкую интеграцию в среды System Center Operations Manager и поддерживающее рабочие нагрузки независимо от их расположения. Позвольте группам эксплуатации без усилий собирать, хранить и анализировать данные журналов практически из любого источника Windows Server, не заботясь об объеме, формате или расположении. Получите доступ к оперативной аналитике, отличающейся улучшенным устранением проблем, более полным представлением о выполняемых операциях и ускоренным поиском для выявления и разрешения инцидентов. Взаимодействуйте с данными реального времени и данными журналов, включая готовые пакеты аналитики для быстрого извлечения ценных сведений для принятия необходимых мер.

System Center помогает управлять виртуальными и облачными средами при полной поддержке возможностей Windows Server и надежной поддержке Linux-сред, включая передовые инструменты и высокую производительность Hyper-V, а также соответствующую поддержку VMware vSphere и Citrix XenServer. System Center позволяет установить связь между виртуальной машиной и множеством решений хранения, включая сети хранения данных (SAN) на базе fiber channel и решения на базе файлового сервера Windows, благодаря чему можно виртуализировать наиболее интенсивные рабочие нагрузки. Чтобы снизить затраты на хранение, система поддерживает работу аппаратных средств, не обеспеченных программными средствами, а также создание кластеров из расширяемых кластеров файловых серверов и серверов узла. System Center также позволяет создавать виртуальные сети для многопользовательских сред и выполнять автоматическую настройку межсетевых шлюзов, связывающих физические и виртуальные сети. Он предоставляет надежный и экономичный рабочий процесс, помогающий осуществлять подготовку к работе в автоматическом режиме и на базе шаблонов, а также позволяет переносить локальные рабочие нагрузки в Microsoft Azure с помощью полнофункциональных средств самообслуживания. Как в средах центра обработки данных, так и в клиентских средах этот компонент помогает расширить возможности подготовки за счет автоматизации процесса развертывания физического сервера, инвентаризации программного обеспечения и обновления виртуальных машин.

Для ускорения развертывания стандартных нагрузок, например ферм SharePoint, применяются шаблоны сервисов. С помощью Azure Pack можно развернуть легко масштабируемые среды «инфраструктура как сервис» и «платформа как сервис», разрешить владельцев приложений с помощью задания политик, управляющих базовыми сервисами инфраструктуры, расширить возможности конечных пользователей, при этом сохранив контроль над ситуацией. Обеспечьте согласованную работу локальной среды и среды Microsoft Azure, задав единые представления и реализовав поддержку базовых артефактов развертывания, таких как VHD (виртуальные жесткие диски) для Windows Server и Linux. System Center также позволяет динамически наращивать емкость, удовлетворяя потребности приложений за счет надежных процессов автоматизации и пакетов интеграции.

System Center гарантирует выполнение соглашений об уровне обслуживания для бизнес-приложений посредством глубокого анализа приложений .NET и Java, включая возможности трассировки на уровне строчек кода, что позволяет точно выявлять и решать проблемы, влияющие на работоспособность приложения. Ускорьте жизненный цикл приложения путем реализации возможностей в сфере разработки и эксплуатации, способствующих соединению человека, процесса и системы. Глубокая интеграция средств Visual Studio системы System Center дает возможность разработчикам повысить производительность совместных операций с коллегами в ритме, обусловленном оптимизированной облачной средой. System Center Global Service Monitor предоставляет возможность осуществлять явный мониторинг веб-приложений посредством глобальных точек присутствия на базе Microsoft Azure, обеспечивающих полный обзор работоспособности приложения.

System Center обеспечивает упрощенную публикацию и использование ИТ-сервисов путем активации запросов самообслуживания для ресурсов частного облака через согласованный каталог сервисов. Получите возможность быстрой интеграции человека, процесса и знаний с CMDB, а также с предопределенными стандартными рабочими потоками основных процессов центров обработки данных. Измерьте и повысьте эффективность операций посредством детального учета ресурсов для возврата платежа в комбинации с хранилищем данных, предназначенным для трассировки соглашения об уровне обслуживания и формирования отчетов.

Сверху